Audi


Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпускеавтомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира — в Ингольштадте (Германия). Председатель совета директоров — Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn).
Объём производства в 2007 году составил 964 230 автомобилей (рост на 4,2 % по сравнению с 2006 годом).

История

DKW F5 Roadster, 1935
Концерн Audi был образован в результате объединения четырёх компаний, выпускавших автомобили и мотоциклы под марками DKWHorch, Audi и Wanderer. Первый автомобиль марки Wanderer появился в 1913, первое собственное предприятие (Horch & Co.) Август Хорьх организовал в 1889, а после того, как кредиторы отстранили его от дел, в 1909 году была организована компания Audi Automobil-Werke, что переводится как "Автомобильный завод Ауди". А в 1910 был выпущен первый автомобиль. Интресно, что с немецкого Horch означает "слушай"! Когда выбирали название для новой марки, сын одного из деловых партнёров Августа предложил то же "слушай", но только в латинском варианте, то есть "Audi". [1] В 1921 году фирма совершила своеобразный прорыв. В этом году был выпущен первый немецкий автомобиль, с левосторонним расположением рулевого управления. До этого фирма занималась лишь двигателями и подвесками, теперь же она стала обращать внимание и на удобство управления. [1] В 1928 году эта марка была выкуплена мотопроизводителем DKW, и в 1931 году состоялся дебют первого в мире автомобиля с передним приводом, DKW F1. Содействовал этому мировой экономический кризис начавшийся в 1929 году. Дело в том, что автомобили с большим объмом двигателя, перестали пользоваться спросом, в виду всеобщего безденежья. И тогда глава Audi поручил разработать компактный автомобиль, с передним приводом. [1]
Толчок для объединения четырёх автопроизводителей дал Саксонский муниципальный банк, кредитор всех этих компаний. Он боялся за свои инвестиции в автомобильную промышленность.29 июня 1932 года заводы Audi, Horch и DKW объединились в Auto Union AG. Его символом стали знакомые всем четыре кольца. После такого слияния фирма стала вторым автопроизводителем в Германии. Марки Audi, DKWHorch и Wanderer нисколько не конкурировали между собой. Дело в том, что каждой марке был выделен отдельный рыночный сегмент: Audi занималась спортивными автомобилями, DKW – мотоциклами, Horch – большими и богато отделанными автомобилями, а Wanderer – средним сегментом класса люкс. Так же фирма участвовала в автомобильных гонках. В течении нескольких лет модели Auto Union “Серебряная Стрела” побеждали в множестве гонок и чемпионатах по всему миру. При этом было установленно большое количество мировых рекордов. В 1940 году выпуск всех гражданских автомобилей концерна был свёрнут, заводы объединения перешли к производству штабного автомобиля Horch 901[1]
Сборка Audi 80 в Вольфсбурге, 1973
По окончании Второй мировой войны все саксонские заводы Auto Union оказались разрушенными в результате ударов авиации союзников, а множество сотрудников и руководство концерна покинуло Советскую зону оккупации. Всё оборудование, что уцелело было демонтировано и вывезенно. Руководство компании, еще незадолго до окончании войны, успело перебраться в Баварию. В конце 1945, в городе Ингольштадтдаже появился склад запчастей Auto Union. Но до полноценного выпуска продукции было ещё далеко. Только 3 сентября 1949 года возобновился выпуск мотоциклов и развозных грузовиков. Компания по новому регистрировалась и появилось компания Auto Union GmbH. В1950 появился первый послевоенный легковой автомобиль концерна, DKW F89 P Master Class.
Audi Quattro S1 на Ралли Германии 2007 года
В апреле 1958 года акционерная компания Daimler-Benz AG купила 88% акций Auto Union, а ещё через год выкупила фирму полностью. Ингольштадтская фирма стала ее филиалом. Но популярность модели Volkswagen Kafer отрицательно сказывалась на объёмах продаж других малолитражек и финансовом положении концерна Auto Union, и в 1964 году компания вошла в состав Volkswagen. В 1965 году было принято решение о выпуске всех новых моделей утратившего независимость концерна под маркой Audi. Первое время после поглощения, Volkswagen не хотел, что бы Audi занималось разработкой собственных автомобилей. Они собирались выпускать на мощностях предприятия модель VW «Жук». Но Людвиг Краус бывший в то время главой конструкторского отдела, решил разрабатывать модель тайно от всех. В конечном итоге, об этом все же узнали в Вольфсбурге, но мешать не стали. Плодом такой деятельности стал автомобиль среднего класса Audi 100, который появился в 1968 году. [1] [2]
В 1969 году акционерное общество Volkswagenwerk AG объеденило Auto Union GmbH и фирму NSU Motorenwerke AG из Некарсульма. Компания получила название Audi NSU Auto Union AG с головным офисом в Некарсульм. В 1974 году произошло знаменательно событие. Главой конструкторского отдела стал Фердинанд Пьёх (Ferdinand Piëch).
Фердинант Пьёх
Теперь спустя годы этот период нызываю "Эрой Пьёха". Именно во время его руководства, компания достигла примечательных высот. В эти годы появляются пятицилиндровый двигатель (1976), технология турбонагнетания (1979) и полный приворд quattro (1980). В отношении полного привода, это был первый в мире легковой автомобиль с постоянным полным приводом на все колёса. В период с 1982 по 1987годы на этой модели были одержаны 23 победы на этапах чемпионата WRC. C 1985 года компания непрестанно наращивает технические разработки. Сюда относится: полностью оцинкованный кузов, совершенный аэродинамический дизайн, широкое использование бензиновых двигателей с турбонаддувом, экономичные дизельные двигатели с технологией непосредственного впрыска, алюминиевый легкосплавный кузов, гибридный привод, бензиновые двигатели с технологией непосредственного впрыска, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели. [1] [2]
В 1993 году была образована Audi Group, в состав которой со временем вошли венгерское и бразильское подразделение, были поглощены британская Cosworth Technology и итальянская Automobili Lamborghini и испанская SEAT[3]. Фирма динамично развивается по большинству существующих сегодня автонаправлениях. Это бизнес-сегмент (А6 и А8), спортивные и гоночные автомобили (Audi TT, спортивные версии A4,суперкар R8), а также внедорожник Q7 и среднеразмерный кроссовер Q5.

[править]Маркетинг

В 2009 году компания AUDI стала титульным спонсором Кубка чемпионов FIS по горнолыжному спорту, проходящему в Москве [4].

[править]Автоспорт

[править]Audi Sport

Основная статьяAudi (команда WRC)
Audi Sport — ралийная команда компании Audi. Команда завоевала два чемпионских титула в 1982 и 1983 годах.

[править]Audi Sport Team Joest

Основная статьяAudi Sport Team Joest
Audi Sport Team Joest — команда для гонок на выносливость, таких как, 24 часа Ле МанаLMS и ALMS. Команда строит прототипы класса LM P1.

[править]Модели и типы

[править]Малые автомобили

Audi A5 Coupé S
Audi 50 (Typ 86) 19751978
Audi A2 (Typ 8Z) 19992005
Audi 60 (F 103) 19651972

[править]Автомобили среднего класса

Audi 80 (B1/Typ 80) 19721976
Audi 80 (B1/Typ 82) 19761978
Audi 80 (B2/Typ 81/85) 19781984
Audi 80 (B2/Typ 81/85) 19841986
Audi 90 (B2/Typ 81/85) 19841986
Audi 80 (B3/Typ 89/8A) 19861991
Audi 90 (B3/Typ 89/8A) 19871991
Audi A4/Audi A4 Avant (B8/Typ 8K) 2008 — до настоящего

[править]Автомобили 1-го класса

Audi 100/100 Avant (C2/Typ 43) 19761982
Audi 200 (C2/Typ 43) 19791982
Audi 100/100 Avant (C3/Typ 44) 19821991
Audi 200/200 Avant (C3/Typ 44) 19831991
Audi 100/100 Avant (C4/Typ 4A) 19911994
Audi A6/A6 Avant (C4/Typ 4A) 19941997
Audi A6/A6 Avant (C6) 2004 — до настоящего.

[править]Люкс

Audi V8 (D1/Typ 4C) 19891994
Audi A8 (D2/Typ 4D) 19942002
Audi A8 (D3/Typ 4E) 20022010

[править]Купе

Audi Coupe GL/GT (B2/Typ 85) 19801984
Audi Quattro (B2/Typ 85) 19801991
Audi Sport Quattro (B2/Typ 85) 1984
Audi Coupe (B3/Typ 8B) 19881991
Audi Coupe (B4/Typ 8B) 19911995
Audi TT (Typ 8N) 19982006
Audi TT (Typ 8J) 2006 — до настоящего
Audi A5/S5/RS5 2007,-до настоящего,RS5 2010 - до настоящего

[править]Спорткупе

[править]Кабриолеты

Audi Quattro Cabriolet (Typ 85) Прототип
Audi Cabriolet (Typ 89/8G) 19912000
Audi A4 Cabriolet (B6/Typ 8H) 20022006
Audi A4 Cabriolet (B7/Typ 8H) 2006 — до настоящего
Audi A5 Cabriolet 2007 — до настоящего
Audi TT Roadster (Typ 8N) 1998-2006
Audi TT Roadster (Typ 8J) 2006 — до настоящего
Audi A3 Cabriolet (Typ 8P) 2007 — до настоящего

[править]Auta terenowe

Audi Allroad (Typ 4B) 20002005
Audi Allroad (Typ 4F) 2006 — до настоящего
Audi Q7 (Typ 4L) 2005 — до настоящего
Audi Q5 2008 — до настоящего

[править]Модели «S» и «RS»

Audi S3 2006 — до настоящего
Audi S4/ S4 Avant 2004 — до настоящего
Audi S5 2007 — до настоящего
Audi S6/ S6 Avant 2006 — до настоящего
Audi S8(D3) 2005 — до настоящего
Audi RS4/RS4 Avant/RS4 Cabrio 2005 — до настоящего
Audi RS5 2010 - до настоящего
Audi R8 2007 — до настоящего

[править]Предстоящие выпуски

[править]Концепты

[править]См. также

[править]Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 6 История Ауди. От 18 и младше». Проверено 29 марта 2010.
  2. ↑ 1 2 Audi – премиальная марка с богатой историей. Ауди в России. Проверено 28 марта 2010.
  3.  История концерна Audi
  4.  http://thebestphotos.ru/archives/2952 Москва готовит международный AUDI кубок чемпионов FIS по горнолыжному спорту

[править]Ссылки





Взято с wikipedia